Эта колода - одна из моих любимых. Мы с ней быстро нашли общий язык. Иногда они очень нежные, а иногда любят черный юмор, но это у нас по настроению и только в раскладах на меня. Иногда я просто просматриваю, перебираю карты - без вопросов и раскладов, мысленно общаюсь с ними. Это помогает мне, появляются силы и настроение улучшается.
Очень точно копают подноготную, от них ничего не получится скрыть. И я их считаю Светлыми, они не виноваты, что не только видят, но и умеют вытащить наружу все темное из нас.
А еще они с налетом светлой грусти иногда рассказывают свои истории... Мне очень нравится как это описано у Макса Фрая...
...В португальском языке есть потрясающее слово: "солдада". (Я не знаю, как пишется это слово по-португальски, ударение, кстати, на предпоследнем слоге.) Чтобы объяснить значение слова "солдада", надо вспомнить так называемую "эпоху великих открытий", многие из которых были сделаны именно португальскими мореходами.
Можно было бы сказать, что состояние, которое испытывает человек, вот уже три месяца пребывающий на колеблющейся палубе корабля, когда родной берег остался так далеко позади, что вернуться туда уже невозможно (для этого попросту не хватит запасов воды и продовольствия); а в существование какого-то иного берега уже невозможно поверить (потому что пропал веселый энтузиазм, охватывающий странника в самом начале пути) - и есть "солдада". Но нет, это еще не все.
Устав болтаться между прошлым и полной неизвестностью (вместо привычного "между прошлым и будущим"), путешественник начинает испытывать ненависть к своим спутникам - без причины и даже без повода. Но он терпит, стиснув зубы, и не затевает свару, потому что знает: корабль сейчас подобен пороховой бочке, и никто не пожелает стать безумцем, высекающим искры. И еще он знает, что стоит ногам оказаться на твердой земле, и все пройдет: ненавистные чужаки снова покажутся ему добрыми товарищами по странствию в пленительную неизвестность. Поэтому на корабле воцаряется напряженное, противоестественное дружелюбие, больше всего похожее на дрянную репетицию в самодеятельном театре. Можно было бы сказать, что это и есть "солдада", но это еще не все.
Родные и близкие, оставшиеся дома, постепенно начинают казаться страннику самыми совершенными, идеальными, чудесными существами. Все ссоры забываются, а незначительные мгновения тихого домашнего счастья, вроде бы, не несущие мощного эмоционального заряда, кажутся ему райским блаженством. Постепенно путешественник перестает верить, что его близкие существуют на самом деле, он понимает, что они вовсе не живые, реальные люди, а ангелы, привидевшиеся ему во время ненадежного предрассветного сна, и поэтому воспоминания столь обманчиво похожи на реальность, хотя... не так уж и похожи. Путешественник понимает, что никогда больше не сможет оказаться рядом с ними (не потому что не верит в благополучный исход путешествия, а потому, что понимает: этих людей никогда не было, он их придумал, а значит - все безнадежно!) И он вынужден смириться с этим знанием. Можно было бы сказать, что это и есть "солдада", но и это еще не все...
Дело в том, что друзья и родные путешественника, те, кто остался дома, отлично знают о чувствах, которые он испытывает. Они искренне сопереживают ему, но прекрасно понимают, что ничем не могут помочь: им остается только ждать, а все остальное в руках Провидения. И еще... еще они знают, что из путешествия к ним вернется (если вернется) совсем другой человек, и он будет не слишком похож на того, которого они проводили. Скорее, совсем не похож. Но они все равно ждут.
Все это вместе и есть "солдада". Мост между тем, кто доверился ненадежному темному морю, и теми, кто остался дома. Мост между людьми, которые расстались навсегда - чем бы ни закончилось путешествие.
Самая светлая и самая сокрушительная разновидность тоски.
из рецензии Макса Фрая на "Парижский Сплин" Шарля Бодлера
Сообщение отредактировал Амели - Четверг, 23.05.2013, 15:09
Амели, прекрасный раздел))) Колода - без сомнения этого заслуживает) Если будут какие-то вопросы, нужно будет что-то обсудить - я с удовольствием присоединюсь)))