Пятница, 19.04.2024, 21:35
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
ФОРУМ » РАЗНЫЕ ТЕХНИКИ ГАДАНИЯ » ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ГАДАНИЙ » КНИГА ПЕРЕМЕН (И-ЦЗИН) (Гадание по китайской классической "Книге перемен")
КНИГА ПЕРЕМЕН (И-ЦЗИН)
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 13:19 | Сообщение # 1
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Гадание по китайской классической "Книге перемен"



 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 13:27 | Сообщение # 2
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Когда не было еще ни религий, ни мифов, у народов, населявших бассейн реки Хуанхэ, взгляды на строение Вселенной были достаточно твердыми, хоть и не лишенными парадоксальности. Небо, по их мнению, было бескрайним и одновременно круглым, Земля — квадратной, но тоже бескрайней. А в центре Земли, под центром неба, располагался Китай —- Срединная, или Поднебесная страна.
Когда не было ни Земли, ни неба, был хаос, в котором плавали мириады мельчайших частиц «ци». Так полагали древние китайцы. Среди этих частиц были легкие, светлые (ян) и тяжелые, темные (инь). Разделившись, первые образовали небо, вторые — Землю. После образования неба и Земли, из различных комбинаций все тех же частиц Ян и Инь, из взаимодействия светлого и темного, мужского и женского начал, появилось все живое и неживое, возникла природа и ее явления, движения и покой, тепло и холод, добро и зло. Одно вытекало из другого, сливалось с другим, как в окружающей человека природе, так и в природе самого человека. Стихийность, непредсказуемость соотношений различных сил, явлений, поступков вызвали у людей естественное желание уловить хоть какую-то закономерность, которую можно было бы уложить в понятную и стройную систему. Роль подобной системы в древнем Китае сыграла «И цзин» — классическая «Книга перемен».
В основе «И цзина» лежат гексаграммы, состоящие из двух ба гуа, двух триграмм, то есть — из шести сплошных и прерванных черт. Изобретение ба гуа — восьми гадательных триграмм — согласно преданию, принадлежит легендарному китайскому правителю Фу Си, пребывавшему у власти, как принято считать, с 2852 по 2737 г. до н.э. Однажды, стоя на берегу реки Хуанхэ, Фу Си увидел выплывшую огромную черепаху ( в других источниках упоминается дракон - лошадь ), на спине которой были начертаны таинственные знаки, состоявшие из сплошных и прерванных посередине черт. В их сочетаниях Фу Си увидел систему символов, соответствующих его представлениям о мироздании, где главное место принадлежало Небу и Земле, из взаимодействия которых рождалось все живое и неживое, все явления и вещи. Эти символы Фу Си изобразил в такой последовательности:
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 13:30 | Сообщение # 3
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Каждый из символов (триграмм) имел свое название, указывал на определенное свойство и выражал конкретный образ:

Кроме того, каждая отдельная триграмма символизировала время года в зависимости от движения солнца и луны. Возможное число вариантов гексаграмм, составляющих два ба гуа равно 64 . Такое количество представляет собой довольно сложную систему, охватывающую и отражающую, согласно теории «Книги перемен», весь мировой процесс, все чередование ситуаций, являющееся следствием борьбы сил зла и добра, света и тьмы, напряжения и податливости, в котором оказывается человек.
Как и во всех китайских учениях, Инь и Ян также оказали здесь свое мощное воздействие: сплошные линии, символизирующие Ян, который контролирует Небо, деятельность человека, солнечное тепло, действия и твердость; разорванные линии — это Инь, женское начало, которое отвечает за Землю, ночные тайны, холодную Луну, мягкость и спокойствие.
Какая из этих или других легенд правдива, а какая — нет, не имеет значения: для нас важно то, что эти линии стали основной И цзин, одного из наиболее популярных видов гадания на Востоке, который набирает популярность и на Западе.
Несколько тысяч лет назад, приблизительно в 1155 году до н. э., жестокий император Чоу Сии заключил в тюрьму «короля» Вена, за что — нам неизвестно. Во время своего семилетнего заключения Вен усовершенствовал триграммы и изобрел шестилинейные гексаграммы, или гуа, снабдив каждую комментарием. Пока Вен сидел в тюрьме, его старший сын Ю собрал армию и свергнул Чоу Сина. Ю вместо него стал императором и удостоил своего отца титулом «короля» —
под этим прозвищем он и вошел в историю, хотя никогда не правил Китаем. Когда Ю умер, ему наследовал его брат Тан, герцог Чоу, которого отец обучил искусству И цзин. Именно он истолковал значение каждой отдельной линии и именно в это время, примерно в 1100 году до н. а, Ицзин стал считаться полностью законченным.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 13:35 | Сообщение # 4
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Практические рекомендации к гаданию по «Книге перемен»

Первый этап заключается в постановке вопроса на который предстоит получить ответ. Принято задавать такие вопросы, на которые человек имеет несколько вариантов ответов, но не может определиться, какой из них наиболее правильный.
По сути И цзин — «средство разрешения сомнений», а посему желательно что бы перед формированием вопроса всё же сомнения наличествовали, то есть, имелось несколько гипотетических вариантов разворачивания событий, относительно которых производится гадание. Опытный гадатель может задать любой вопрос и получить на него ответ без всяких ограничений, но если гадающий не искушен в тонкостях задавания «правильных» вопросов, то лучше придерживаться рекомендаций данных выше. Вот примеры возможных вопросов:
• Как разовьются события? (в известных обстоятельствах)
• Как себя чувствует больной?
• Где находится вещь? (в ограниченном пространстве)
• Чем руководствовался человек в принятии решений? (для прояснения ситуации)
• Как необходимо воздействовать на человека что бы добиться от него определённой реакции?
Следует сделать акцент на том, что И цзин чаще в ответах описывает некую ситуацию, это нужно учитывать при задавании вопроса, и подразумевать, что кроме прямого указания, может выпасть некая аналогия с описанной ситуацией, и действия следует предпринимать по аналогии с описанными.
Например был поставлен вопрос «как поступить?», в качестве ответа выпала гексаграмма 53. Течение с молодеющей пятой чертой афоризм к которой звучит «Лебедь приближается к холму. Женщина три года не беременеет. В конце концов ничто ее не одолеет. Счастье.». В данном случае в качестве ответа дана ситуация, суть её в следующем. Лебедь на суше является уязвимым, поскольку плохо и медленно передвигается, но есть место, где он в относительной безопасности
— это холм. Сидя на вершине холма, лебедь сможет вовремя заметить приближение хищника или недруга, и вовремя предпринять необходимые действия. И хотя сидение на холме не сулит никакой деятельности, но в конечном итоге это самое безопасное место, от того и "Счастье.
Таким образом гадающему дается совет поступить сообразно данному поведению лебедя, и при всей невыгодности ситуации занять самое безопасное место. Подытоживая, повторюсь, что ставя вопрос перед И цзин, следует подразумевать, что ответ может представлять из себя как прямое указание, так и совет по образу действий, кроме того, желательно представлять себе несколько вариантов ответов, что бы наиболее эффективно сопоставить ответ с каким-то из вариантов.

Когда же вопрос задан, то ответ приходит в виде гексаграммы, которую и следует сформировать на данном этапе.
Существует много способов получения гексаграмм, все их можно разделить на две большие группы:
• получение гексаграмм различными методами при наблюдении окружающей обстановки,
• получение гексаграмм с помощью некоторого, предназначенного для этого инструментария.
В современной действительности более распространён инструментальный способ, при этом чаще
всего используются счётные предметы или монеты. К счётным предметам относятся такой традиционный инструмент как стебли тысячелистника, но процесс пересчёта стеблей часто кажется затянутым и не используется начинающими гадателями.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 13:41 | Сообщение # 5
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Техника сортировки стеблей тысячелистника


В исходном источнике, содержащем описание техники гадания по «И цзину» — речь идет о стеблях тысячелистника. Для осуществления этого древнейшего мантического приема (ахиллеомантики) нужны 50 стеблей тысячелистника, которые можно заменить аналогичными предметами, например, счетными палочками или спичками. Они кладутся пучком на стол, покрытый тканью, желательно шелковой. Правой рукой следует взять один стебель и сразу же отложить его в сторону и более им не пользоваться, а оставшиеся 49 обеими руками разделить по центру на два пучка. Левый из них зажать в левой руке, а из правого правой рукой взять один стебель и поместить его между мизинцем и безымянным пальцем левой руки. Затем вынимать правой рукой из левого пучка по четыре стебля. Оставшиеся (от 1 до 4) стебли поместить между безымянным и средним пальцами левой руки. Отсчитанные по четыре стебли правой рукой вновь возвратить налево. Той же рукой взять правый пучок и левой рукой извлекать из него также по четыре стебля. Остаток поместить между средним и указательным пальцами левой руки. Всего между пальцами левой руки может оказаться пять или девять стеблей в комбинациях: 1+1+3, 1+2+2, 1+3+1, 1+4+4. Отложить их в сторону, а все оставшиеся стебли обеими руками вновь соединить в один пучок и повторить с ним вышеописанную операцию, называемую "изменением". В ее результате между пальцами левой руки оказываются 4 или 8 стеблей в комбинациях: 1+1+2, 1+2+1, 1+3+4, 1+4+3. Далее отложить их и провести точно такое же третье изменение, в результате которого между пальцами левой руки образуются такие же комбинации стеблей, что и во втором изменении.
После этой трехэтапной процедуры оставшийся пучок может состоять из 36, 32, 28 или 24 стеблей. Указанные суммы при делении на 4 дают соответственно числа 9, 8, 7, 6. Они символизируют черты гексаграммы: 9 — «старый ян»(--0--), 8 — «молодая инь» (-- --), 7 — «молодой ян» (-----), 6 — «старая инь» (--х--). Определив полученную черту, аналогичным образом осуществляют еще три изменения, которые позволяют получить вторую черту. Расположить ее над первой (нижней).
Шестиступенное построение гексаграммы предполагает проведение 18 изменений. Если полученная гексаграмма состоит из одних молодых черт, то далее рассматриваются только она и связанный с ней текст. Если же среди ее черт находится одна или несколько старых, то они преобразуются в противоположные, и в дополнение к первой рассматривается подобным образом выведенная из нее вторичная гексаграмма как выражающая тенденцию последующего развития ситуации, предсказанной в первой гексаграмме.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 13:50 | Сообщение # 6
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Техника получения гексаграмм с помощью монет


Прежде всего, следует знать, что гексаграмма состоит из шести мест под черты, которые называются «Яо», в процессе гадания, уровни Яо постепенно заполняются полученными чертами, в итоге получается комбинация из шести черт. Заполнение гексаграммы происходит от нижнего Яо к верхнему, то есть сначала получается первая черта (занимающая нижнюю позицию), и в конце шестая черта (занимающая верхнюю позицию в гексаграмме).
Любой уровень Яо может быть занят чертой одного из четырёх видов, которые подразделяются на:
• молодой Ян — это Ян не склонный к изменению, изображается как сплошная линия, имеет числовое соответствие «7», изображается как (-----).
• молодая Инь — это Инь не склонная к изменению, изображается как прерванная в середине линия, имеет чистовое соответствие «8», изображается как (-- --).

Молодые черты формируют гексаграмму, но не указывают на производимое действие, потому в конечном итоге не рассматриваются афоризмы привязанные к Яо занятыми молодыми чертами.
• старый Ян — это Ян склонный к изменению, изображается как линия в середине которой кружок (будто бы сплошная линия раздувается и лопается посередине превращаясь таким образом в прерванную), имеет числовое соответствие «9», изображается как (--0--).
• старая Инь — это Инь склонная к изменению, изображается как прерванная линия на внутренних концах которой стрелки направленные друг к другу (будто бы линия две части линии стремятся объединиться в целую), имеет числовое соответствие «6"» изображается как (--х--).

Старые черты как янские или иньские участвуют в формировании гексаграммы, и как склонные к изменчивости указывают на производимое действие, именно афоризмы к Яо занятым старыми чертами считаются результатом гадания.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 13:53 | Сообщение # 7
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Итак, формирование гексаграммы с помощью монет.
Гадающему предстоит получить шесть черт и расположить их снизу вверх. Для этого необходимо минимум три монеты одинакового достоинства. Одна сторона монет сопоставляется с «3», а вторая с «2», например «орёл» — «2», а «решка» — «3».
Традиционно Ян сопоставляют с нечетными числами, а Инь — с чётными. Из этого и следует исходить назначая числовые соответствия сторон монет, фиксируя в этих назначениях собственное интуитивное восприятие сторон как неких чётных или не чётных объектов.
Три монеты следует подбросить, или перетасовать иным способом, в конечном итоге каждая монета ложатся одной из сторон вверх, числа соответствующие верхним сторонам монет суммируются, в итоге получается одно из чисел, 6, 7, 8 или 9. Эти числа соответствуют нумерологическим аналогам черт, таким образом и определяются черты.
Например, монеты легли следующим образом - «орёл», «решка», «решка», что составляет 2+3+3=8, что соответствует «молодой Инь». Последовательным шестикратным подбрасыванием монет и подсчётом сумм выпавших сторон определяются все шесть черт.

Немного о механизме «молодения» гексаграмм.
Изначально все полученные черты рассматриваются по признаку Ян —Инь, то есть сначала получается гексаграмма полностью состоящая из молодых черт эта гексаграмма и объявляется «старой гексаграммой». После этого, все черты которые при получении выпали старыми, переводят в противоположные молодые черты. Например, если на третьей позиции выпала «старая Инь» то она переводится в «молодой Ян». Так в конечном итоге образуется «молодая гексаграмма». Считается, что ответом на вопрос гадающего выпадает гексаграмма которая символизирует некоторое состояние, и направление развития ситуации, которое указывается посредством старых черт. Таким образом, мы имеем два состояния, которые зафиксированы в старой и молодой гексаграммах, это начальное (нынешнее) состояние и конечное (предполагаемое, определяемое динамикой развития ситуации).
Например, в результате гадания выпали следующие числа: 9, 8, 7, 7, 8, 8. При этом старая гексаграмма будет выглядеть следующим образом (расположение черт снизу вверх) — Ян, Инь, Ян, Ян, Инь, Инь. А молодая — Инь, Инь, Ян, Ян, Инь,Инь. То есть, первая черта выпала как старая, именно она и ответственна за динамику развития, и молодение гексаграммы. Можно лишь добавить, что в процессе получения гексаграммы может возникнуть ситуация когда все черты выпадут старыми (меняющимися), фактически, это равноценно неудачному сеансу гадания, поскольку это означает слишком большую динамику, и можно с уверенностью сказать, что правильно интерпретировать такое трудно даже опытному гадателю. А с традиционной точки зрения большое количество старых черт в полученной гексаграмме – нонсенс.
После того, как монетки подбросили один раз, чертят первую линию, затем — вторую и так далее, пока не получится шестилинейная гексаграмма. Сначала переходящие линии читаются как обычные Инь и Ян. Но после того, как вы полностью начертили гексаграмму, эти переходящие линии меняют значение на противоположное: «переходящая» линия Инь превращается в сплошную Ян, а «переходящее» Ян — в прерывистую Инь.
Исторически сложилось следующее толкование изменения линий. Изменение первой линии указывает на некую проблему или перемену, для которых не имеется твердых оснований. Изменение второй линии означает нестабильность. Третья линия — это возможные изменения вследствие временных сдвигов, которые нельзя было предвидеть. Четвертая линия указывает на изменения, вызванные чьим-то вмешательством, а пятая — на благотворные перемены вследствие какого-то улучшения. Шестая же говорит о неясности сложившейся ситуации, связанной с вопросом.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 14:02 | Сообщение # 8
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Интерпретация ответа

Здесь следует немного объяснить устройство основной части Канона Перемен. Существует 64 главы, каждая из которых соответствует гексаграмме, и включает в себя афоризмы к самой гексаграмме и к каждой черте в ней.
Каждая глава состоит из знака самой гексаграммы, названия гексаграммы, афоризма к гексаграмме в целом и шести подразделов каждый из которых посвящен отдельной черте, и содержит афоризм привязанный к данному уровню Яо, а так же рекомендации и мантические формулировки, указывающие на благоприятность или опасность складывающейся ситуации. Эти подразделы учитываются если уровень Яо занят старой чертой.
В процессе гадания по «И цзину» исходят из того, что каждая гексаграмма символизирует ту или иную жизненную ситуацию, в которой оказывается человек, которая разворачивается во времени и пространстве, а афоризмы при гексаграммах характеризуют тот или иной этап развития ситуации. Афоризмы — к каждой черте — последовательность развития ситуации:
• первая (нижняя) — знаменует начало, зарождение процесса, ситуации, когда типичность еще проблематична;
• вторая черта — апогей внутреннего развития ситуации;
• третья черта — кризисный момент перехода ситуации от внутреннего состояния к внешнему;
• четвертая черта — внешнее обнаружение процесса ;
• пятая черта — апогей внутреннего развития ситуации вовне;
• шестая черта (верхняя) — завершение развития ситуации, ее переразвитие, когда она превращается в собственную противоположность.
Существует много способов интерпретации полученных гексаграмм, но мы остановимся только на одном из них — самом распространённом.
Чтение привязанных к чертам и гексаграммам афоризмов — это самый распространенный и простой способ. Книга Перемен содержит 64 афоризма к гексаграммам и 384 афоризма к чертам этих 64-ёх гексаграмм (по шесть на каждую гексаграмму). И так, получив старую гексаграмму следует найти главу с ней сопоставленную. Порядок гексаграмм в И цзин имеет канонический характер, потому не меняется на протяжении уже более двух тысяч лет, а от того гексаграммы давно уже приобрели порядковые номера, что несомненно упрощает поиск в тексте привязанных к ним афоризмов. Это можно сделать пользуясь таблицей приведённой ниже.
Например, старая гексаграмма полученная как — Ян, Инь, Ян, Ян, Инь, Инь (пример описанный в предыдущем разделе), будет найдена под номером 55. А молодая гексаграмма — Инь, Инь, Ян, Ян, Инь, Инь, под номером 61 (не забывайте, что черты располагаются снизу вверх).
Таким образом, справившись по тексту И цзин, мы заключаем, что ответом на вопрос оракул выдал комбинацию, в которой «Изобилие» молодеет до «Внутренняя правда», посредством первой черты, афоризм к которой и следует использовать для прояснения ситуации. В данном случаи, афоризм который следует рассматривать как ответ на вопрос звучит следующим образом — «Встретишь подобного тебе хозяина. Даже если (ты) равен (с ним), хулы не будет. (Если) отправишься, будет награда.» (афоризм к первой черте гексаграммы 55). Рассматриваемые в качестве ответа на вопрос афоризмы помешаются в подразделах глав приписанных к старым гексаграммам.
Собственно говоря, текст Канона Перемен подразумевает, что в полученной в результате гадания гексаграмме будет только одна старая черта. Это продиктовано тем, что традиционные способы получения гексаграмм несколько отличаются от ныне используемых и описанных здесь. То есть, в И цзин в виде афоризмов и подразделов к гексаграммам зафиксировано только 384 возможных изменения, то есть когда каждая гексаграмма изменяется до одной из шести других гексаграмм посредством молодения одной черты. Система Перемен позволяет проследить 4032 изменения, когда каждая из 64-х гексаграмм может помолодеть до любой из оставшихся 63-х, то есть в самом тексте зафиксировано менее десятой части всего мантического потенциала. Что бы использовать всю мощь интерпретационных возможностей системы И цзин, следует более глубоко изучать и саму систему и классические инетерпретаторские традиции.
Это досадное «недоразумение» можно обойти несколькими способами, даже не будучи опытным гадателем. Предложим два способа.
Первый — попытаться понять суть ответа через сопоставление смыслов старой и молодой гексаграммы, то есть, постараться проследить динамику развития ситуации и из этого утвердиться в ответе на поставленный вопрос. Второй способ более длительный, но оставляющий меньше степеней свободы в интерпретации ответа. Если выпало несколько старых черт, то можно попытаться преобразовать это сложное изменение в несколько простых, то есть, расчленить один процесс на несколько по числу старых черт. Например, если старыми выпали вторая и третья черты, то можно взять старую гексаграмму, принять что в ней меняется только вторая черта, получить промежуточную молодую, при этом прочитав соответствующее предсказание ко второй черте старой гексаграммы. После этого промежуточную гексаграмму принять за старую и произвести в ней изменение третей черты, при этом приняв предсказание в третей черте промежуточной гексаграммы. В итоге получится молодая гексаграмма указанная в изначальном варианте ответа. После чего следует по смыслу объединить два полученных афоризма в единое предсказание.
Строго говоря, если присутствует несколько старых черт, и был выбран вариант разбиения превращений гексаграммы на этапы, то очерёдность этапов немаловажна для правильной интерпретации, и тут опять же можно уповать только на опытного гадателя.
Предсказания И цзин и его рекомендации во многом афористичны, в зависимости от вопроса они могут принимать совершенно разнообразные окраски. Получив гексаграмму, и выбрав в соответствии с этим приписанные афоризмы, следует вспомнить суть вопроса и постараться принять аналогии на которые наталкивает ответ. Кроме возможно непонятных афористичных высказываний, подразделы содержат и мантические формулировки, такие как «Счастье» или «будет Раскаяние» или «Несчастье» или «Раскаяния не будет». Если всё же ответ не совсем ясен, то следует ещё раз перебрать в голове возможные варианты развития событий (о желательном наличии которых уже говорилось выше) и попытаться найти в ответе какое-то указание на один из имеющихся вариантов. Если же ничего не помогает, и попытки понять ответ не приводят к положительным результатам, то следует либо выбрать иную систему предсказаний, либо обратиться к специалисту в гадании по И цзин, либо углубиться в познание традиционных техник предсказания и расчёта судьбы по И цзин (которые, к слову сказать, коренным образом отличаются от изложенных в данной статье).
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 14:08 | Сообщение # 9
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Интерпретация результатов гадания

Гексаграмма — это своеобразный код ситуации, в которой действующие силы могут распределяться тем или иным образом.
Каждая черта указывает на свой вид действующих сил, и ее активность в гексаграмме свидетельствует об активности соответствующих сил в рамках данной ситуации.
Перед тем, как задавать вопрос, неплохо определиться, что за ситуация реально существует, необходимо обозначить центральный объект а также среду в которой этот объект будет находиться. Простой пример: сложилась определенная ситуация на работе, если спрашивающий, обозначит себя как объект, то за среду можно принять коллектив или определенного человека, что даст возможность оценить долю участия среды в развитии ситуации.
Конечно можно просто задать вопрос и получить афоризмы, которые будут призваны некоторым мистическим образом натолкнуть спрашивающего на ответ, но это будет не более чем апелляция к подсознанию или своеобразная ссылка к памяти. В таком ответе не следует искать каких-то философских глубин или точных указаний.
При определении ситуации, объекта и среды появляется возможность определить долю участия каждой потенции.
• Так при активности первой черты можно утверждать, что ситуация существует как реально возможная и готовая развернуться, но не существующая, как факт.
• Активность второй черты, свидетельствует о том, что оговариваемая ситуация переживаемая исключительно объектом и никак не задевает среду.
• Активность третьей — что объект является главной действующей силой, и среда подъинициативна объекту.
• Активность четвертой — что среда является главной действующей силой, и объект подъинициативен среде.
• Активность пятой — что в данной ситуации вся деятельность сосредоточена в среде, а объект присутствуя внутри ситуации практически лишен возможности действовать.
• Шестая черта показывает, что ситуация хоть и существует реально но ни объект ни среда не участвуют в ней и не способны повлиять на ход событий.
Такая расстановка определяется следующим:

Внутри гексаграммы можно определить расположение четырёх взаимосвязанных триграмм, характеризующих состояние прошлого, среды, объекта, и будущего (см. рис.). Как можно заметить, триграммы разных потенций перекрываются, и изменение состояния одной триграммы несомненно скажется на состоянии связанных с ней (такая связка наиболее верно отражает действительность по сравнению с классическим разбиением). Заметим, что направление «прошлое - будущее» внутри триграмм идентично гексаграммному. Таким образом становится понятно, что первая черта никак не связана с действующими силами как и шестая. Вторая — это лишь мысли объекта, его намерения, ясно, что среда не способна не повлиять, не уловить их. Третья черта — настоящее для объекта, и будущее для среды. По сути, среда в будущем проявит своё отношение к объекту соответственно его нынешним действиям. Четвёртая черта выражает прошлое объекта и настоящее среды. Здесь зона действий среды, а объект может воздействовать на данный участок только заранее озаботясь вопросом состояния в котором будет его прошлое. Пятая — соответствует прошлому среды и никак не относится к объекту.
Возможен вопрос, как можно поменять прошлое? Представим ситуацию, когда взаимодействуют один человек (объект) и коллектив (среда), если человек в прошлом совершил неблаговидный поступок, а коллектив только узнал об этом, то отношение коллектива (состояние среды) может резко поменяться.
Повторимся, первая черта лежит в зоне принципиально возможного, а шестая, относится к окружению самих отношений объекта и среды. В Каноне Перемен афоризмы соответствующие чертам, во многом описывают трансформацию заглавной ситуации в соответствии с видом её активности.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 14:15 | Сообщение # 10
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Можно посмотреть ещё и на следующую схему:

Здесь показано, как в гексаграмме сходятся во едино сопоставимые и не сопоставимые состояния «объекта» и «среды». В первом случае образуется устойчивая гексаграмма, а во втором — гексаграмма в которой присутствует некоторое напряжение в виду несовместимости состояний, что приводит к развязке ситуации через молодение гексаграмы.

Рассматривая гексаграмму как сочетание триграмм, и учитывая характеристики триграмм, можно проследить, как влияет изменение одной черты на состояние каждой потенции. В данном случае (см. рис.) изменение четвёртой черты гексаграммы переводит триграмму среды из Дуй в Чжень, а триграмму объекта из Сюнь в Кань, кроме того триграмма прошлого меняется с Ли до Гэнь, будущее не меняется. О чём всё это говорит?
Сама четвёртая позиция склоняет к мысли, что действие произведено средой. Молниеносность (чжень) её действий исходящая из радостности (дуй), повергает обьект из неустойчивого (сюнь)положения в опасное (кань). Прошлое из ясного (ли) становится незыблемым (гэнь). Будущее остаётся в состоянии ясности (ли). Подобная ситуация для объекта крайне неприятна, без возможной выправки её в дальнейшем. Текст к четвёртой черте данной гексаграммы (30. ли [сияние]) гласит: Внезапно наступает это! Сгорание, отмирание, отвержение! Для объекта, однако есть возможность не допустить такого развития событий. Изменение третьей черты (инициированное объектом) переводит объект из состояния неустойчивости (не путать с подвижностью) в незыблемость, среда однако переходит от радостности к опасности (следует ждать от неё ответной реакции), при этом прошлое остаётся ясным, а будущее, меняется с ясности до подвижности. С одной стороны мы видим неопределённость или даже какие-то возможности в будущем, с другой, объект переходит в состояние статичности, опять же среда может попытаться выйти из опасного состояния и не ясно, чем это обернётся. Такое развитие ситуации не так плохо как предыдущее, но и не сулящее никаких благ. Текст к третьей черте данной гексаграммы (30. ли [сияние]) гласит:
Сияние солнечного заката. Если не песня под постукивание по глиняному кувшину, то вздохи глубокого старца. — Несчастье. Смысл таков — если не повергнуть себя в монотонность сейчас (музыка ударов по кувшину), то до конца дней не будет счастья (вспомните четвёртую черту). Остаётся лишь добавить, что наиболее благоприятным выходом из этой гексограммы является изменение второй черты, что относится к намерениям объекта, в нашем случае, это те намерения, которые меняют состояние объекта с «неустойчивости» до «свободы действий», и будущее с «ясности» до той же «свободы действий».
Желтое сияние. — Изначальное счастье. Можно также понадеяться на то, что среда произведёт действие в пятой черте, то есть переосмыслит, а в нашем случае попросту откажется от прошлого (триграммы среды и прошлого переходят в «свободу действий»). Выступившие слезы льются потоком.(Но будут сочувственные) вздохи близких.— Счастье.

Следует оговориться, что не все афоризмы Канона Перемен могут совпасть с данным рассмотрением гексаграмм, но на данный момент нет ни одной стройной системы интерпретации гексограмм, которая покрывала бы все афоризмы. Данная же система интерпретации позволяет не только определить степень благоприятности того или иного выхода из гексаграммы (ситуации), но и замечать наиболее вероятное развитие событий.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 14:21 | Сообщение # 11
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Временные характеристики предсказаний

Фактор времени в предсказаниях по Канону Перемен имеет относительную ориентацию, то есть время того или иного события чаще всего указывается относительно другого события. Это наследие причинно - следственной ориентированности «И».
Как таковое время в Переменах отсутствует, и акцент ставится на качестве изменений (перемен), а не на их продолжительности. Встречающиеся в афоризмах цифры и временные рамки лишены буквального смысла, «три года», «три луны (лунных месяца)», «семь дней» скорее представляют градацию удалённости события, но не точное время. В тоже время, такие слова как «до конца аудиенции», «в круговороте дня», «вечером (относительно дневного времени)» указывают на относительную ориентацию.
Существуют техники, в которых гексаграммам и триграммам придаётся временной смысл. По одной из таких техник, гексаграммы получают основываясь на данных двенадцитиричного китайского лунного календаря, при минимальном шаге в одну стражу (два часа) (метод описан в книге Ю.К.Щуцкого "Китайская классическая книга перемен"), и характер получившейся гексаграммы призван отражать изначальную направленность момента времени на который производилось гадание, такое предсказание больше походит на астрологический прогноз, а сам метод расчетов явно опирается на нумерологию. Ясно, что для любого человека, в один момент будет дано одно и тоже предсказание.
Тем не менее эта техника интересна, поскольку выводит на точную дату. Вопрос «когда лучше начать дело, чтобы оно увенчалось успехом?» должен иметь в качестве ответа точную дату, но сие традиционными способами получить невозможно. Тут-то и возникает желание, получить гексаграмму, и противопоставить ей календарный день и час, произведя расчеты в обратном порядке относительно вышеупомянутой техники. Это реально хоть и крайне трудоёмко, но в результате получается несколько (или несколько десятков) дат размазанных по столетию, даже в течении одного дня четыре из восьми комбинаций могут повториться.
Изучая характерные изменения гексаграмм от одного двучасья к другому, тем не менее можно заметить некоторые особенности, которые заложены в основу предлагаемого метода определения временных интервалов при гадании по И цзин.
Получив любым способом гексаграмму и определив активные (старые) черты, следует рассмотреть её по следующему принципу:
1. гексаграмма разбивается на триграммы, где верхняя отвечает за дни, а нижняя за двучасья
2. внутри триграммы верхней, средней и нижней черте приписываются числа 1, 2 и 4 соответственно
3.если черта "ян", то соответствующее число положительное, если "инь" - отрицательное
4. учитываются только активные(старые) черты триграмм, соответсевующие им числа суммируются
5. в результате может получиться любое число от - 7 до +7 в обоих триграммах

Полученный таким образом отрезок времени(положительный или отрицательный), имеет началом отсчета данный, или любой назначенный момент времени, и указывает временную точку в интервале «плюс — минус неделя» с точностью до двух часов.
Так в примере (см. рис) гексаграмма указывает на позавчера и минус два часа от текущего часа. Активные черты в триграмме двучасий — средняя «инь»(-2) и верхняя «ян»(+1), что в сумме даёт «-1» или минус два часа. В триграмме дней — средняя «инь», что соответствует минус два дня или позавчера.
Возможные комбинации в триграммах - «+4 - 2 - 1 = +1», « - 4 +1 = - 3», «+4 + 2 +1 = +7» и т.д.
Семь двучасий дают возможность указать на ближайшие 14 часов, но и на 16 - 22- ой час тоже можно указать. Например, в днях «+1», а в двучасьях «-3», означает, что нужно к данному моменту прибавить 24 часа (один день) и отнять 6 часов, что указывает на 9-ое двучасье или 18 ый час в будущее от данного момента.
Повторимся, эта система относительной увязки и при расчетах за ноль следует принимать либо момент гадания, либо заранее оговоренный момент времени или событие.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 14:24 | Сообщение # 12
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Общие рекомендации

1. Не задавать «И цзину» один и тот же вопрос повторно, даже если Вы ответом не удовлетворены или он кажется слишком мрачным.
2. В течение одного «сеанса» задавать, по возможности , один вопрос.
3. Если Вам выпала гексаграмма под номером 3, 29, 39,47 — ни в коем случае не расстраивайтесь, а примите во внимание содержащиеся в тексте рекомендации. Не нужно расстраиваться, если значение составленной гексаграммы затронет не приятные для вас факты или просто не отразит всех ваших ожиданий. Так же, как и сама жизнь, гадание не может заключать в себе только приятные стороны: ведь гадание — это отражение жизни, ее зеркало.
Пусть вас всегда поддерживает мысль, что каждая не слишком удачная ситуация заключает в себе зерно следующей — более перспективной. И нет таких неприятностей, которые бы не закончились.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 14:25 | Сообщение # 13
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Таблица гексаграмм

 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 14:30 | Сообщение # 14
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Толкование

(Канонический текст + толкования из книги Дюлы Хернади «Храмы счастья», в которых в свою очередь использовались интерпретации Барбары Хейслип).


1. Цянь — Творчество. Изначальное свершение. Благоприятная стойкость. Сейчас лучше всего действовать активно. Не допускай только поступков, которые можно воспринять как неадекватные или совершенно нехарактерные для тебя.

1. Нырнувший дракон. Не действуй.
2. Появившийся дракон находится на поле. Благоприятно свидание с великим человеком.
3. Благородный человек до конца дня деятелен. Вечером он осмотрителен, точно в опасности. Хулы не будет.
4. Точно прыжок в бездне. Хулы не будет.
5. Летящий дракон находится в небе. Благоприятно свидание с великим человеком.
6. Возгордившийся дракон. Будет раскаяние. При действии девяток смотри, чтобы драконы не главенствовали: тогда будет счастье.

***

• Этот символ состоит из шести черт. Добрый, хороший знак. Эта гексаграмма мужская, означает месяц апрель и весенние надежды . Но будьте осмотрительны ! Сейчас вы на вершине горы, и пока возможности спуститься у вас нет. Находясь наверху, будьте бдительны и рассудительны. Ждите крупных перемен не позднее, чем через шесть месяцев. Время благоприятствует вашим начинаниям. Существует известная неопределенность у вас в личной жизни, необходимо внести в нее ясность. Ваше желание непременно исполнится, если оно разумно и скромно. Кто-то противостоит вам, но если вы будете решительны и непреклонны, вас ожидает успех. Испытание, которому вы подвергнитесь, вы выдержите.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 14:36 | Сообщение # 15
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline

2. Кунь — Исполнение. В изначальном развитии благоприятна стойкость кобылицы. Благородному человеку предстоит действовать, но если он выдвинется вперед, то заблудится, отступив же назад, он обретет повелителя. Здесь благоприят­но на юго - западе найти друга и на се­веро-востоке утратить друга. Спокойная стойкость — к счастью. Принимай свою судьбу: будь не строп­тивым конем, а рабочей кобылицей. Не лезь на рожон, не предпринимай активных действий. Сейчас надо заниматься тем делом, которое ты выбрала раньше. При решении проблем лучше полагаться на разум (это и есть «друг на северо-востоке»), а не на интуицию.

1. (Если ты) наступил на иней, (значит) близок и крепкий лед.
2. Прямота, повсеместность, величие. И без упражнения не будет (ни чего, что бы) не (было) благоприятно.
3. Тая (свои) проявления, надо бы быть стойким. Пожалуй, следи за царем в (его) делах. Без того, чтобы совершать (самому), доведешь (дело) до конца.
4. Завязанный мешок. Не будет хулы, не будет хвалы.
5. Желтая юбка. Изначальное счастье.
6. Драконы бьются на окраине. Их кровь синя и желта. В действии шестерок благоприятна вечная стойкость.

***

• Боги пробудили мать - Землю. Вам необходимо усердно трудиться, и ваши усилия через два месяца увенчаются большим успехом . Вы являетесь культурным и жаждущим знаний человеком , с любовью относящимся даже к самым малым плодам своего труда . Вы почтительны и привязаны к матери. Сейчас не думайте слишком много о материальной выгоде, не давайте волю корыстолюбию. Ваше желание исполнится, хотя и не сразу. В ближайшее время не рекомендуется отправляться в дорогу — ни одному, ни с кем-либо. В вашем кругу скоро появится человек, питающий к вам сильный интерес.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 16:30 | Сообщение # 16
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline

3. Чжу - ань (Чжунь) — Начальная трудность В изначальном развитии благоприятна стойкость. Не надо никуда выступать. Здесь благоприятно возводить на престол вассалов. Не надо совершать стремительных рывков, иначе все силы могут уйти на преодоление
первых трудностей, а на все остальное сил уже не останется. Попроси окружающих помочь тебе и сделать первую, черную работу за тебя, что бы ты могла двигаться дальше.

1. Нерешительное кружение на месте. Благоприятно пребывание в стойкости; благоприятно для возведения князей.
2. В трудности, в нерешительности четверка коней тянет в разные стороны! (Если бы) не разбойник, (то был бы) брак. Но девушка стойко не принимает его. Через десяток лет примет.
3. Выйдешь на оленя без ловчего — лишь (попусту) войдешь в лес. Благородный человек предвидит события: не лучше ли оставить (начатое дело, ибо его) продолжение приведет к сожалению.
4. Четверка коней тянет в разные стороны! Добивайся брака. В дальнейшем счастье. Ничего неблагоприятного.
5. Трудно ее милостям. В малом — стойкость к счастью, в великом — стойкость к несчастью.
6. Четверка коней тянет в разные стороны! Слезы до крови льются сплошным потоком.

***

• Эта гексаграмма представляет собой одну из самых злосчастных комбинаций. Все будет валиться из рук, не давая результата, за что бы вы ни брались. Не остается ничего другого, как ждать более благоприятного момента. Постарайтесь вести замкнутый образ жизни , по меньшей мере месяца три; это, конечно, вовсе не означает, что в этот период не следует продумать тщательно планы на будущее. Будьте терпеливы, прислушайтесь к советам женщины. Но сейчас о везении, об удаче в делах не может быть и речи.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 16:32 | Сообщение # 17
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline

4. Тмын (Мын) — Недоразвитость. Недоразвитому —- развитие. Не я стрем­люсь к юношески недоразвитым, а юношески недоразвитые стремятся ко мне. По первому гаданию — возвещу. Повторное же и третье гадания — изли­шество. А раз излишество — то не воз­вещу. Благоприятна стойкость. Эта гексаграмма указывает на необ­ходимость заняться своим образова­нием. В этой ситуации правильным будет ответ только после первого гадания, а остальные варианты внесут лишь путаницу.

1. Развитие недоразвитого. Благоприятно для применения казней над людьми, для освобождения колодок на руках и ногах, ибо продолжение (их несвободы) приведет к сожалению.
2. Приятие недоразвитых — к счастью; взятие жены — к счастью. Сын управляет всем домом.
3. Незачем брать жену. (Она) увидит богача и не соблюдет себя. Ничего благоприятного.
4. Стеснение от недоразвитости. Сожаление.
5. Недоразвитость юноши. Счастье.
6. Удар по недоразвитости. Не благоприятствует (тому, чтобы) быть разбойником; благоприятствует (тому, чтобы) справиться с разбойником.

***

• В настоящее время все вокруг вас словно покрыто пеленой; но пелена эта скоро спадет , и мир вновь приобретет для вас ясность. Сейчас ваши нервы сильно расшатаны, поэтому постарайтесь не принимать скоропалительных решений. Скоро все изменится. Если хотите добиться успеха — не пренебрегайте советами друзей, начальства, вдумайтесь в них. Уделите побольше времени общению с детьми. Не унывайте. Уже возникают новые планы, новые перспективы , но для новой любви время еще не пришло. Соберитесь; и сконцентрируйте волю на исполнении одного — единственного желания.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 16:35 | Сообщение # 18
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline

5. У - Сюй (Сюй) — Ожидание. Необходимость ждать. Обладай прав­дой. Тогда блеск ее разовьется, и стой­кость будет к счастью. Благоприятен брод через великую реку. Тебе надо действовать активно, при этом сразу результатов не жди. Преодолевай трудности не рывками, а постепенно, и тогда удача повернется к тебе лицом.

1. Ожидание на окраине. Благоприятно применение постоянства. Хулы не будет.
2. Ожидание на (прибрежном) песке. Предстоят незначительные разговоры. В конце концов счастье.
3. Ожидание в тине. Близится приход разбойников.
4. Ожидание в крови. Выйди из пещеры.
5. Ожидание за вином и яствами. Стойкость к счастью.
6. Войдешь в пещеру, и будет приход трех неторопливых гостей. Отнесись к ним с уважением, и в конце концов будет счастье

***

• Сейчас время ждать и собираться с силами, они вам скоро понадобятся, и очень скоро — когда наступит весна, растает снег, и вновь зацветут цветы . Торопливость и нетерпеливость в поступках сейчас могут принести только вред . Нужно немного еще потерпеть, месяца два, пока не явится некий человек, который поможет вам так, как вы и не ждете. А если вы решительно и энергично займетесь планированием дальнейших действий, то помощь и поддержка придут еще быстрее. Вы можете почувствовать влечение к человеку, который старше вас. Постарайтесь не слишком обнаруживать свой интерес к нему. Если вы будете действовать целеустремленно и достаточно осмотрительно, желание ваше исполнится.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 16:47 | Сообщение # 19
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline

6. Сун - Тяжба. Суд. Обладателю правды — препятст­вие. Бдительность и уравновешенность — к счастью. Крайности — к несчастью. Благоприятно свидеться с великим человеком. Неблагоприятен брод через великую реку. Эта гексаграмма указывает на кон­фликт между тобой и некими силами, которых не устраивает твоя деятель­ность. Ситуация похожа на судебную тяжбу, где за провокационное слово или действие тебя могут вывести из зала или решить дело не в твою пользу. Ты можешь ожидать помощи со стороны влиятельного человека. И если не будешь зря махать кулаками, то останешься в выигрыше.

1. Не навеки будет то, в чем усердствуешь. Будут незначительные разговоры, а в конце концов — счастье.
2. Не одолеешь в тяжбе. Поверни и беги. Триста дворов — население твоего города не (накличет) беды.
3. Кормись от обретенного встарь. Будешь стойким в опасности- в конце концов будет счастье. Пожалуй, следи за царем в (его) делах без того, чтобы совершать (самому).
4. Не одолеешь в тяжбе. (Если) опять подчинишься приказу,(то положение) изменится. Будешь спокоен в стойкости — будет счастье.
5. Тяжба. Изначальное счастье.
6. Быть может, будешь пожалован парадным поясом,(но) до конца утреннего приема (тебе) трижды порвут его.

***

• Вы чувствуете дисгармонию. Назревает какой-то конфликт. Постарайтесь вести себя сдержанно. Не отвечайте на брошенный вам вызов. Не нужно предъявлять слишком много требований; и не начинайте в одиночку никаких предприятий до тех пор, пока обстоятельства не будут благоприятствовать вам. Попробуйте лучше начать работу совместно с кем-либо. Пускай все идет своим порядком, и вы поймете, что жизненные проблемы подчас многому могут научить, а не только доставлять огорчения.
 
ОливияДата: Четверг, 15.11.2012, 16:50 | Сообщение # 20
Группа: Удалённые
Сообщений: 7171
Статус: Offline

7. Ши - Войско. Стойкость. Возмужалому человеку - счастье. Хулы не будет. Если ты в чем-то проиграла, борись. Будь агрессивна, но не безрассудна. Ты победишь только в том случае, если сначала выстроишь жесткий план действий.
1. Выводи войско, руководясь законом. (А если) не так,(то хотя бы оно и было) хорошим — будет несчастье.
2. Пребывание в войске. Счастье. Хулы не будет. Царь трижды пожалует приказы.
3. В войске, быть может, воз трупов. Несчастье.
4. Войско отступает на постоянные квартиры. Хулы не будет.
5. На поле есть дичь. Благоприятно сдержать слово; хулы не будет. Старшему сыну вести войска. Младшему — воз трупов. Стойкость — к несчастью.
6. Великий государь владеет судьбами, начинает династию и наследует (своему) дому. Ничтожному человеку — не действовать.

***

• Символ этой гексаграммы — сознательное уединение. Сейчас вы будто бы полководец, который обдумывает предстоящее наступление. Удача сопутствует вам, но будьте внимательны и осторожны в выборе союзников. Пусть ими станут люди, у которых добрые намерения. Возможно, вас посетит нежданный гость, или вы получите неожиданное известие. Хотя у вас и возник разлад с близким человеком, - но все же вы пребываете в романтическом состоянии духа. Но все будущие дела вам нужно планировать более тщательно и разумно.
 
ФОРУМ » РАЗНЫЕ ТЕХНИКИ ГАДАНИЯ » ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ГАДАНИЙ » КНИГА ПЕРЕМЕН (И-ЦЗИН) (Гадание по китайской классической "Книге перемен")
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: