Мама по знакам Зодиака Ректор Академии Астрологии, доктор астрологии М. Левин
Как-то на астрологическом семинаре один практикующий астролог сказал, что большинство родителей - эгоисты. - "Почему?" - "На консультации обычно спрашивают о работе, о деньгах, о любовных делах, о здоровье, а если и задают вопрос о детях, то лишь в самом конце". Я тогда подумал, что, возможно, дело не в эгоизме. Может быть, родители просто не знают, что спросить о детях у астролога. Вскоре после этого разговора мне пришлось делать доклад на конференции в Вологде. Организовали конференцию местные врачи и психологи, и пригласили астрологов из столицы, чтобы как-то наладить контакты между такими близкими науками. Ведь и медицина, и психология, и астрология занимаются человеком. Я подготовил доклад по астрологии раннего детства - чем может помочь астролог родителям в первые недели и месяцы жизни ребенка. И после доклада ко мне выстроилась целая очередь мам - все хотели что-нибудь узнать о своем ребенке.
Запомнился тогда один случай. Молодая мама, 21 года, подозревает, что у сына психическое заболевание. Мальчику два с половиной года, физическое и умственное развитие нормальные. Поведение, в общем, тоже нормальное и вдруг без видимых причин мальчик начинает плакать и набрасывается на мать с кулаками. Она не может понять, в чем причина, но это ее очень пугает.
Время рождения ребенка мать знала точно, гороскоп мальчика я рассчитал на компьютере за несколько минут, и, взглянув на гороскоп, удивился. По гороскопу вполне нормальный ребенок, правда, очень эмоциональный, со слабой нервной системой. В дополнение к этому, сенситивен, то есть сильно чувствует эмоциональную атмосферу и настроение окружающих. Никаких признаков психических отклонения я не увидел. Только напряженное положение Марса и Венеры показывало, что мальчик плохо владеет своими эмоциями.
Я решил, что надо посмотреть карту матери. Построил гороскоп (астрологи говорят "построить гороскоп", а не "вычислить"). Из гороскопа было видно, что она - человек, погруженный в себя, в свои переживания. Эмоции сильные, но плохо организованные. В общем, в эмоциональном отношении она сама еще ребенок.
Начал ее спрашивать о семье, о семейных отношениях. Выяснилось, что муж дома бывает очень мало. Сама она не работает, сидит дома с ребенком, и зачастую чувствует себя очень одинокой. И вдруг во время разговора я увидел, что женщина как бы "пропала" куда-то. Конечно, она оставалась здесь, напротив меня, но очень сильно ушла в себя, задумалась, перестала воспринимать окружающее. Контакт оборвался, и произошло это внезапно. - "Скажите, я часто у Вас бывают такие состояния?" - "Часто". - "А Вы не замечали, истерики Вашего ребенка связаны с этими состояниями?" - "Да, когда я так задумываюсь, он начинает кричать, плакать, и бросается на меня с кулаками".
Все сразу стало на свои места. Так бывает, когда складываешь картинку из отдельных деталей. Живут они одни. Муж дома бывает мало. Ребенок большую часть времени видит только мать. Мама занята, в основном, собой. Сына она, конечно, любит, но по своим эмоциям она сама еще не очень взрослая, и ребенок для нее зачастую игрушка, иногда эмоциональная опора, а иногда обуза. Она начинает активно возиться с ребенком, чтобы ослабить чувство одиночества, а потом вдруг уходит в себя. А ребенок у нее эмоциональный, увлекающийся, и при этом чувствительный, остро реагирует на ее состояния. Сначала он втягивается в контакт с матерью, а потом, когда она замыкается в себе, у него возникает ощущение, что его бросили, он в шоке, и набрасывается на мать, потому что это она его так обидела.
Удивительно - мать рядом, а ребенку кажется, что его бросили. Но дети воспринимают мир немного иначе, чем взрослые. Они не умеют еще отделять внешнего от внутреннего, для них эмоциональное ощущение присутствия так же реально, как и физическое присутствие. Мы взаимодействуем друг с другом не только на физическом плане. Каждое наше слово и каждый жест сопровождаются психической энергией. И мы постоянно обмениваемся ей друг с другом. В разговоре обмен энергией иногда важнее слов, поэтому так важны для нас разговоры вроде бы ни о чем - они дают нам ощущение близости и энергетический контакт. Если собеседник отвлекся, чувствительный человек сразу же ощущает это, чаще подсознательно, и старается опять привлечь внимание. Энергетический обмен происходит на подсознательном уровне, но от этого он не менее реален, чем контакт физический. И дети это чувствуют значительно сильнее взрослых. Объективное мышление у них пока не очень развито, интуиция еще не подавлена. И энергетический уход матери ребенок ощущает как уход физический. Конечно, все дети разные. Одному достаточно только присутствия матери, другой вообще спокойно играет в одиночестве. Но в данном случае ребенок очень эмоционален, ему нужен более интенсивный контакт.
У этой проблемы два решения. Либо мать начнет заниматься сыном всерьез, либо надо найти кого-нибудь, кто сможет дать ребенку полноценное эмоциональное общение, например, приходящая няня. Иначе у ребенка может совсем расшататься нервная система.
Поэтому любой матери полезно знать особенности своего взаимодействия с ребёнком. Эти особенности можно описать, если учесть зодиакальный знак матери. Конечно, подобное описание даёт только самые общие черты поведения матери, поскольку, как мы уже писали в предыдущих номерах, кроме Солнца есть и другие планеты, и ещё восходящий знак. Конкретно ваше поведение в роли матери может отличаться от описания. Но всё равно, прочтите. Может быть, вы обратите внимание на то, чего не замечали ранее.